?

Log in

No account? Create an account

Хроника

Жизнь питомника ориентальных кошек...


Previous Entry Share Next Entry
Между делом...
Кренделёк
catavatar

перенёс

На тему рождения детишек.
Вчера наша преподавательница чешского языка рассказала о том, какой была демографическая политика Чехословакии в советские годы.

Когда молодые люди женились, им сразу выделялось большое просторное жильё, за которое они в течении 30 лет должны были выплачивать кредит государству.
Её родителям предоставили квартиру типа наших нынешних таунхаусов (с отдельным входом, 2 этажа, большая площадь и небольшой садик).
После рождения в семье ребёнка, 30% оставшегося кредита автоматически списывалось, за второго - ещё 30%. Если в семье появлялся третий, долг списывался до конца и жилье переходило в собственность. Молодёжь старалась поскорей родить детишек и в 25-28 лет уже имели собственные прекрасные квартиры.
Стандартной чешской семьёй тех лет были мама-папа и трое детей ))
Сейчас уже этого нет.


Плоды мудрой демографической политики Чехия пожинает сейчас. Те детки выросли и сейчас в стране работающих людей гораздо больше, чем пенсионеров.
Вспоминаю, как мы мыкались по съёмным квартирам до 30 лет и откровенно завидую. Да и большая семья - это хорошо!


  • 1
Ничего себе! Какая мудрая была политика

В ФБ люди подтверждают, что так и было ))

Круто, круто!!!
Блин... почему ж у нас такого нет... ыыыыы

Негоже великой энергетической сверхдержаве заниматься такими мелочами! )))

Ну да, лучше промоем мозги и максимально осложним процедуру аборта, чтобы заставить рожать тех, кому это нафиг не надо в данный момент...

Пичаль...

Я лично знаю несколько семей, которые очень любят детей, но не могут себе позволить 2го, ибо однушка и ипотека...
А при таких условиях родили бы и 2го ,и 3го с удовольствием.

Тем кто нами управляет глубоко на нас плевать.
И на страну.
Ничего хорошего с таким отношением они создать не смогут никогда. Только запрещать и не пущать.

Наши друзья родили ребёнка одновременно с нами (21 год назад). Родители им помогли и они тогда купили в кредит двушку. Сейчас у них уже 4 разнополых детей, младшему 5 лет. Живут там же в двушке. Уже разделились по гендерному признаку: мама с девочками в одной, папа с сыном - в другой. Земельный участок 6 соток получить не смогли из за бюрократии, материнским капиталлом оплатили 1 курс учёбы в ВУЗе старшей. Если бы папа не был высококлассным пилотом с очень хорошей зарплатой - органами бы уже торговали, но улучшить жилищные условия - без вариантов. 100 раз подумают люди, глядя на них, рожать ли 2-го, если уже сейчас-сразу не решен жилищный вопрос на будущее...

ого, четверо детей в двушке! Это уже экстремально!
Ну да, зарплата-то хорошая, но прокормить же такую большую семью надо :))) И на улучшение жил.условий уже не останется.

Вот почему государство не помогает таким людям? (риторический вопрос, ессно)
Государству же нужны новые граждане.

Оно их (новых граждан) легко получает присоединяя чужие территории.
Да и миграционная политика, мягко говоря, лояльная к "иностранцам"...

будь у нас такая политика, детей бы тоже резко больше стало)))
А то до тридцати лет, без жилья, дети - отдельный стресс, и сильный.

А потом уже и проблемы с деторождением чаще проявляются.

Какая классная политика!!
И почему у нас не так?...

Спокойно, Ватсон, уже давно такого нет. Да и из моих друзей чешских и словацких никто про такую радость жизненную не рассказывал. Возможно, так везло только избранным, ибо я знаю только про квартиры от города, которые никто забесплатно в собственность не отдавал никогда.

Я и написал, что этого уже нет.
Поспрашивайте, может просто не рассказывали, потому как всё в прошлом ))

Здорово, эх, только позавидовать!

Особенно если имеешь собственный опыт мыканья по съемным квартирам ))

Странно. Что-то я о такой политике ничего не слышала, прожив там почти 8 лет. Кредиты на срок до 30 лет под 4 % - это было, многие знакомые приобрели жилье именно так. Если так и было - не помогло. Средний возраст населения в ЧР выше, чем в России, это точно.

нам рассказывала преподаватель, которой уже 60 и она сама ребёнок этой политики ))

Может быть, какие-то территориальные приколы. Мои друзья в возрасте 40-55 как-то проскочили, видимо). Иначе кто бы добровольно оставался в муниципальном жилье, где съем стоит (и стоил) как коммерческий?

Я не знаю.
Как говорится, за что купил - за то и продаю ))

Надо будет у бывшей свекрови порасспросить. Интересно же.

  • 1